Маленький большой человек

Как сказал М.А. Горький "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить".

С помощью сюжетно - ролевой игры дети учатся языку общения, взаимопомощи, взаимопониманию. Основной задачей является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетно-ролевой игры.. В группе №12 "Лесная полянка" имеются всевозможные материалы и игрушки, способствующие созданию замысла. В результате совместной с воспитателем деятельности, ребёнок постепенно учится действовать с предметами самостоятельно, например: лечит зайку, кормит куклу, (как показывал взрослый). Малыши постепенно узнают свойства предметов и это вызывает яркие положительные эмоции (у него получилось одеть кукле шапку, сам построил башенку!).

"Давай поиграем!" - как часто взрослые слышат эту просьбу от детей. И какую неподдельную радость малыши испытывают, когда в ответ слышат "Давай". Примеряя на себя ту или иную роль, ребёнок так же усваивает необходимые для её выполнения, нормы и правила поведения. В роли родителя, малыш должен быть нежным и заботливым, добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца. Детям дошкольного возраста нужно научиться понимать,  в какой форме и как можно правильно выразить свою мысль, чтобы его услышали и поняли, а так же им необходимо развивать умение слушать и слышать собеседника. Ведь именно коллективная игра помогает развивать  у ребёнка умение устанавливать отношения с о сверстниками.